Разминка: Это небольшая выдержка из книги Руфуса Рида "The Evolving
Bassist": ![]() ![]() Миксолидийский лад Этот лад также называется доминантовым. Действительно, все ноты этой гаммы соответствуют натуральному до мажору, сыгранному с пятой ступени. Попробуйте сыграть этот лад несколько раз, после чего разрешить его в ноту до, и вы услышите, как естественно это звучит. Лад приобрел огромную популярность в игре рок-н-роллов и блюзов. В основном он используется для обыгрывания малых мажорных септаккордов (М.П.). ![]() ![]() В качестве благополучного завершения наших занятий хочу предложить вам образец линии, обыгрывающей гармонию минорного блюза. Как вы можете заметить, гармоническое движение в минорном блюзе гораздо спокойнее и беднее по сравнению с мажорным. Поэтому на первый план выходит ваше умение изобретательно обыграть долго звучащий аккорд (М.П.). ![]() Выделенный фрагмент представляет собой очень популярный метод перехода от доминантного 4-го аккорда к 1-му аккорду блюза. Ноты "Си" и "Си бемоль" являются проходными нотами от септимы "Ре минора" к основному тону "Ля минора". Потренируйте этот переход. |