В качестве разминки поиграем мажорную пентатонику, рассмотренную в уроке 6. Для развития координации между указательным пальцем и мизинцем это необходимо.

После того как разберетесь с аппликатурой, сыграйте эту гамму в разных тональностях и разном темпе. Это очень хороший способ перейти на "ты" с грифом вашей гитары.

Новая гамма: лидийский лад

Эта гамма очень важна, поскольку при обыгрывании мажорных аккордов этот лад дает более корректное звучание, нежели простая мажорная гамма. К примеру, в аккорд Cmaj7 входят следующие ноты: C,E,G,B; в то время, как мажорная гамма (в тональности С) представляет собой следующее: C,D,E,F,G,A,B,C. Поэтому, если, играя басовую линию, вы сделаете паузу на ноте F в то время, как пианист или гитарист будут играть аккорд Cmaj7, то интервал между нотами F и B даст вам очень неприятное звучание. Использование лидийского лада позволяет избежать этой проблемы.
 

Заметьте, что это то же самое, что и мажорная гамма - за исключением того, что четвертая нота сдвинута на полтона вверх.

Классика

Одним из лучших способов практики игры является изучение и исполнение классической музыки, желательно в переложении для бас-гитары. Первый пример - фрагмент этюда, когда-то мной разученного, а второй - из знаменитой Фуги соль минор Баха.Классические вещи очень хороши для развития техники, но не следует забывать, что играть их надо поначалу медленно и аккуратно.

этюд:

фуга: